Особенности эксплуатации АКПП

Уже достаточно давно автомобили стали укомплектовывать автоматическими коробками передач или АКПП, однако не каждый автолюбитель (особенно это касается, как ни печально, представительниц прекрасного пола) точно знает, что за зверь АКПП и как с ним работать. А ведь неправильная эксплуатация этого механизма может привести к его поломке и тогда перед незадачливым автолюбителем встает проблема под названием «ремонт АКП».

Эксплуатация АКПП имеет несколько важных особенностей, при соблюдении которых ваша коробка-автомат будет служить вам верой и правдой в течение многих дней:

  • Многие автолюбители знают, что выход АКПП из строя чаще всего происходит из-за перегрева, в результате которого прокладки и сальники утрачивают эластичность и начинают течь. В результате металлически части коробки становятся хрупкими и деформируются, что в конечном итоге выводит из строя весь механизм;
  • При всех опасностях перегрева в то же время не стоит начинать движение при не разогретом масле в АКПП. Для того чтобы прогреть коробку, необходимо просто при работающем двигателе и нажатом тормозе переключать от начала до конца все положения кулисы трансмиссии, причем во всех режимах. При этом нужно на несколько секунд останавливаться на каждом положении рычага. Следует учитывать, что чем холоднее на улице, тем дольше придется прогревать АКПП, но это того стоит. У опытных водителей есть и еще один секрет. Чтобы не произошло перегрева АКПП, стоя в «пробках», нужно переключать коробку в нейтральное положение и не держать тормоз нажатым.

Как правило, при условии правильной и аккуратной эксплуатации АКПП она может прослужить достаточно долго, в противном случае ее придется ремонтировать или заменять.

Первые признаки неисправности АКПП – это сильные рывки при переключении, течь масла, невключение какой-либо передачи, мигание или свечение аварийного индикатора на приборной панели (при условии его наличия, разумеется).

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков нужно срочно заняться их устранением. В принципе, устранить такие неисправности сможет любой мало-мальски грамотный автолюбитель, но все же лучше не заниматься самодеятельностью (особенно если вы чувствуете, что не совсем «подкованы» в этом вопросе) и обратиться к профессионалам.